+7-499-70-300-44
заказать звонок
Заказать обратный звонок

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Спасибо за оставленную заявку
Ожидайте звонка

Правила юзабилити сайта

Судя по наблюдениям ведущих блогеров Рунета, после отмены ссылочного ранжирования, основным моментом оценки сайтов должно стать юзабилити и поведенческие факторы. На самом деле, между этими двумя понятиями довольно трудно провести водораздел. Если нет пользовательского удобства, какие вам поведенческие факторы? Если поисковая машина фиксирует слабые поведенческие факторы, делается вывод о плохом юзабилити. Как в известной сказке: это палка о двух концах или о двух началах?

Правила юзабилити сайта

Ключевой вопрос для оптимизаторов на ближайшее время состоит в том, как именно поисковики собираются учитывать эти самые юзабилити и ПФ? В последнее время Яндекс объявил о том, что доступ к показателям Яндекс.Метрика больше не будет в свободном доступе. А это, в свою очередь, означает, что другие поисковые машины больше не смогут учитывать данные, собранные Яндексом в своих аналитических сервисах.

Яндекс как бы подталкивает всех сайтовладельцев, заинтересованных в продвижении под Яндекс, регистрироваться в Метрике и ставить у себя на сайтах яндексовские счетчики. Тогда только один сам Яндекс будет иметь всю полноту информации о Рунетовских ПФ и юзабилити.

В чем заключается фактор юзабилити?

Ответ очень простой, кто бывал на отдыхе в Турции, знает, стоит зайти в любую лавчонку, как посетителя тут же напоят свежесваренным кофе и окутают заботой и лаской. Это и есть юзабилити. Ни один случайный прохожий не уйдет без покупки. Вот так юзабилити может повлиять на конверсию. Отсутствие юзабилити тоже всем хорошо известно. Это стандартный совдеповский магазин, где для продавцов покупатель как надоедливая муха. Кстати, такое явление до сих пор довольно широко распространено. Инерция ментальности? Или традиции такие?

Проще всего можно описать фактор юзабилити следующей фразой: если будете относиться к посетителям, как продавец советской эпохи, не видать вам любви ни клиентов, ни поисковых систем.

Кстати, сайт Агенство интернет рекламы Seomarket пример — хорошего юзабилити и качества работы в сфере предоставления услуг интернет рекламы!

Понятно, что поисковые роботы не настолько чувствительны, как живые люди, зато программисты Яндекса очень способные ребята. Они придумали алгоритмы, по которым можно будет машинным способом вычислять, насколько пользователю понравилось на сайте. Первый показатель, это количество отказов. Понятно, если люди не задерживаются на сайте, значит, либо запрос не соответствует содержанию, либо там очень неуютно.

Далее идет количество просмотров страниц и глубина просмотра. То есть, насколько увлекательны оказались для посетителя написанные авторами сайта статьи. Насколько грамотно добавлена внутренняя перелинковка, насколько веб-мастеру удалась задача побольше поводить человека по сайту. Ясно, что если первая же статья окажется дешевым рерайтом, никто не станет пробовать искать перлы знания на других страницах. Часто, дело не в грамотности и не в форматировании. Есть блогеры, которые в трех буквах делают три ошибки, игнорируют знаки препинания и еще частенько выражаются ненормативно. А посмотришь – счетчики зашкаливают! Как видите, качество текста тоже является фактором пользовательского удобства.

Нельзя упускать из виду такой элемент пользовательского комфорта, как достаточное наличие медиа контента. Сегодня ни один достойный сайт не может нормально существовать без видео роликов, флеш-анимации, интерактивности. Как показывает статистика, видео с забавными животными уместно даже на техническом проекте. Это как бы момент расслабления. А наличие фотографии кота в статье увеличивает процент прочтения примерно на 25%. Что же говорить о фотографиях красивых девушек. Как говорят на Востоке: мягкие ковры, красивые девушки, фрукты и кальян, что еще требуется мужчине для полного комфорта?

Другие статьи

Заказать обратный звонок

Я свяжусь с Вами в течении 10 минут и отвечу на все Ваши вопросы.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите контактный e-mail *

Расчет стоимости
Введите ваше имя и телефон.
Я лично перезвоню Вам для уточнения деталей,
необходимых для расчета стоимости проекта.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Указать точное время звонка

или позвоните мне по телефону
+7-499-70-300-44
Расчет стоимости
Введите ваше имя и телефон.
Я лично перезвоню Вам для обсуждения деталей,
необходимых для расчета стоимости проекта.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите адрес сайта, который нуждается в продвижении *

Указать точное время звонка

или позвоните нам по телефону
+7-499-70-300-44
Спасибо за оставленную заявку
Ожидайте звонка
Расчет стоимости
Введите ваше имя и телефон.
Я лично перезвоню Вам для уточнения деталей,
необходимых для расчета стоимости проекта.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Указать точное время звонка

или позвоните мне по телефону
+7-499-70-300-44
Спасибо за оставленную заявку
Ожидайте звонка
Хочу так же
Введите ваше имя и телефон.
Я лично перезвоню Вам для уточнения деталей.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Указать точное время звонка

или позвоните мне по телефону
+7-499-70-300-44
[contact-form-7 404 "Not Found"]
Спасибо за оставленную заявку
Ожидайте звонка
Заказ СЕО продвижения
Введите ваше имя и телефон.
Я лично свяжусь с Вами для обсуждения деталей.

Введите ваше имя *

Введите контактный телефон *

Введите ваш Скайп *

Спасибо за оставленную заявку
Ожидайте звонка